Добываемые ресурсы нужны для строительства Клановых поместий и создания разнообразных усилений.
Алхимия или говоря иначе Травник/Зельевар - первая из профессий введённая в игре и в отличие от других может разрабатываться одновременно с другим ремеслом.
Данная профессия доступна игрокам с [1] уровня.
Алхимия позволяет игроку варить Самодельные эликсиры с различными модификаторами и продавать их другим игрокам.
Более подробно об Алхимии можно прочесть в статье Профессия Алхимика (Травника).
Помимо Алхимии в игре существует ещё 4 добывающих профессии которые могут быть развиты по очереди:
Каменщик/Ювелир, Старатель/Стекольщик, Рудокоп/Кузнец, Лесоруб/Столяр - данные профессии позволяют добывать ресурсы необходимые для строительства Поместья, а также дополнительные ресурсы для создания разнообразных усилений.
Данные профессии доступны игрокам с [8] уровня.
Для того, чтобы начать развивать одну из данных профессий необходимо сначала наработать специальный навык, так называемый "Промысел".
Не важно каким инструментом добывается начальный Промысел, выбор профессии начинается позднее.
Для развития промысла игроку понадобится специальный инструмент для добычи ресурсов, который можно приобрести в Гос. магазине или Берёзке (Раздел: Орудия труда).
Для Каменщика:
![]() |
Тележка (Масса: 1)![]() ![]() ![]() Цена: 10 кр. Долговечность: 0/10 Требуется минимальное: • Уровень: 8 • Сила: 1 • Ловкость: 1 Свойства предмета: • Минимальное наносимое повреждение: 1 • Максимальное наносимое повреждение: 4 Особенности: • Дробящие атаки: всегда |
![]() |
Улучшенная тележка (Масса: 1)![]() ![]() ![]() Цена: 30 екр. Долговечность: 0/20 Требуется минимальное: • Уровень: 8 • Сила: 1 • Ловкость: 1 Свойства предмета: • Минимальное наносимое повреждение: 2 • Максимальное наносимое повреждение: 3 Особенности: • Дробящие атаки: всегда |
![]() |
Тележка каменщика (Масса: 1)![]() ![]() ![]() Цена: 100 кр. Долговечность: 0/15 Требуется минимальное: • Уровень: 8 • Сила: 1 • Ловкость: 1 Свойства предмета: • Минимальное наносимое повреждение: 1 • Максимальное наносимое повреждение: 4 Особенности: • Дробящие атаки: всегда |
![]() |
Заговоренная тележка (Масса: 1)![]() ![]() ![]() Цена: 50 екр. Долговечность: 0/20 Требуется минимальное: • Уровень: 8 • Сила: 1 • Ловкость: 1 Свойства предмета: • Минимальное наносимое повреждение: 3 • Максимальное наносимое повреждение: 4 Особенности: • Дробящие атаки: всегда |
Для Рудокопа:
![]() |
Кирка (Масса: 1)![]() ![]() ![]() Цена: 10 кр. Долговечность: 0/10 Требуется минимальное: • Уровень: 8 • Сила: 1 • Ловкость: 1 Свойства предмета: • Минимальное наносимое повреждение: 1 • Максимальное наносимое повреждение: 3 Особенности: • Колющие атаки: ничтожно редки • Режущие атаки: ничтожно редки • Рубящие атаки: временами • Дробящие атаки: малы |
![]() |
Улучшенная кирка (Масса: 1)![]() ![]() ![]() Цена: 30 екр. Долговечность: 0/20 Требуется минимальное: • Уровень: 8 • Сила: 1 • Ловкость: 1 Свойства предмета: • Минимальное наносимое повреждение: 2 • Максимальное наносимое повреждение: 3 Особенности: • Колющие атаки: ничтожно редки • Режущие атаки: ничтожно редки • Рубящие атаки: временами • Дробящие атаки: малы |
![]() |
Кирка рудокопа (Масса: 1)![]() ![]() ![]() Цена: 100 кр. Долговечность: 0/15 Требуется минимальное: • Уровень: 8 • Сила: 1 • Ловкость: 1 Свойства предмета: • Минимальное наносимое повреждение: 1 • Максимальное наносимое повреждение: 3 Особенности: • Колющие атаки: ничтожно редки • Режущие атаки: ничтожно редки • Рубящие атаки: временами • Дробящие атаки: малы |
![]() |
Заговоренная кирка (Масса: 1)![]() ![]() ![]() Цена: 50 екр. Долговечность: 0/20 Требуется минимальное: • Уровень: 8 • Сила: 1 • Ловкость: 1 Свойства предмета: • Минимальное наносимое повреждение: 3 • Максимальное наносимое повреждение: 4 Особенности: • Колющие атаки: ничтожно редки • Режущие атаки: редки • Рубящие атаки: временами • Дробящие атаки: малы |
Для Старателя:
![]() |
Лопата (Масса: 1)![]() ![]() ![]() Цена: 10 кр. Долговечность: 0/10 Требуется минимальное: • Уровень: 8 • Сила: 1 • Ловкость: 1 Свойства предмета: • Минимальное наносимое повреждение: 1 • Максимальное наносимое повреждение: 3 Особенности: • Колющие атаки: ничтожно редки • Режущие атаки: редки • Рубящие атаки: малы • Дробящие атаки: временами |
![]() |
Улучшенная лопата (Масса: 1)![]() ![]() ![]() Цена: 30 екр. Долговечность: 0/20 Требуется минимальное: • Уровень: 8 • Сила: 1 • Ловкость: 1 Свойства предмета: • Минимальное наносимое повреждение: 2 • Максимальное наносимое повреждение: 3 Особенности: • Колющие атаки: ничтожно редки • Режущие атаки: редки • Рубящие атаки: малы • Дробящие атаки: временами |
![]() |
Лопата копателя (Масса: 1)![]() ![]() ![]() Цена: 100 кр. Долговечность: 0/15 Требуется минимальное: • Уровень: 8 • Сила: 1 • Ловкость: 1 Свойства предмета: • Минимальное наносимое повреждение: 1 • Максимальное наносимое повреждение: 3 Особенности: • Колющие атаки: ничтожно редки • Режущие атаки: редки • Рубящие атаки: малы • Дробящие атаки: временами |
![]() |
Заговоренная лопата (Масса: 1)![]() ![]() ![]() Цена: 50 екр. Долговечность: 0/20 Требуется минимальное: • Уровень: 8 • Сила: 1 • Ловкость: 1 Свойства предмета: • Минимальное наносимое повреждение: 3 • Максимальное наносимое повреждение: 4 Особенности: • Колющие атаки: ничтожно редки • Режущие атаки: редки • Рубящие атаки: малы • Дробящие атаки: временами |
Для Лесоруба:
![]() |
Топор лесоруба (Масса: 1)![]() ![]() ![]() Цена: 10 кр. Долговечность: 0/10 Требуется минимальное: • Уровень: 8 • Сила: 1 • Ловкость: 1 Свойства предмета: • Минимальное наносимое повреждение: 1 • Максимальное наносимое повреждение: 4 Особенности: • Колющие атаки: ничтожно редки • Режущие атаки: малы • Рубящие атаки: временами |
![]() |
Улучшенный топор (Масса: 1)![]() ![]() ![]() Цена: 30 екр. Долговечность: 0/20 Требуется минимальное: • Уровень: 8 • Сила: 1 • Ловкость: 1 Свойства предмета: • Минимальное наносимое повреждение: 2 • Максимальное наносимое повреждение: 3 Особенности: • Колющие атаки: ничтожно редки • Режущие атаки: ничтожно редки • Рубящие атаки: часты |
![]() |
Топор дровосека (Масса: 1)![]() ![]() ![]() Цена: 100 кр. Долговечность: 0/15 Требуется минимальное: • Уровень: 8 • Сила: 1 • Ловкость: 1 Свойства предмета: • Минимальное наносимое повреждение: 1 • Максимальное наносимое повреждение: 4 Особенности: • Колющие атаки: ничтожно редки • Режущие атаки: малы • Рубящие атаки: временами |
![]() |
Заговоренный топор (Масса: 1)![]() ![]() ![]() Цена: 50 екр. Долговечность: 0/20 Требуется минимальное: • Уровень: 8 • Сила: 1 • Ловкость: 1 Свойства предмета: • Минимальное наносимое повреждение: 3 • Максимальное наносимое повреждение: 4 Особенности: • Колющие атаки: ничтожно редки • Режущие атаки: ничтожно редки • Рубящие атаки: регулярны • Дробящие атаки: ничтожно редки |
Чем выше стоимость и качество инструмента, тем выше % добычи ресурса.
Дополнительно, купленный инструмент можно улучшать свитками

Не забывайте, что в отличие от валютных свитков, свитки Гос.заточки увеличивают требуемые параметры на количество единиц равных свитку. Например: Кирка (с требованиями Сила: 1, Ловкость: 1), заточенная свитком +5 заточки, увеличит требования до Сила: 6, Ловкость: 6.
Добывать ресурсы можно в специально созданных локациях, расположенных во Всполье

Для каждой профессии выделена своя локация:

Рудник - для добычи Руды
Лесопилка - для добычи Дерева
Карьер - для добычи Песка
Каменоломня - для добычи Камней
Изнутри локации состоят из двух комнат - Мастерской и входа в локацию для добычи ресурсов, которые выглядят и работают по аналогии с входом в подземелье.
Зайдя в локацию, где добываются ресурсы, игрок попадает на поле 10х10 клеток с различными объектами.
Добывать ресурс можно стоя на любой из клеток, но есть повышенные шансы на дополнительную добычу в виде уникального ресурса, если игрок стоит на каком-либо объекте.
Задержка на добычу ресурса составляет: 1 раз в час и распространяется на ресурсы всех профессий. Задержка общая.
Задержка на повторное посещение локации где добываются ресурсы: 20 минут.

Каждый клик на добычу ресурса заполняет шкалу промысла от 1 до 20%, в зависимости от качества инструмента.
При наборе шкалы до 100% персонаж получает 1 добываемый ресурс и +1 ед. к Промыслу.
![]() |
Песок (Масса: 1) Долговечность: 0/1 Добывается в Карьере Необходим для строительства Поместья |
![]() |
Руда (Масса: 1) Долговечность: 0/1 Добывается в Руднике Необходим для строительства Поместья |
![]() |
Дерево (Масса: 1) Долговечность: 0/1 Добывается на Лесопилке Необходим для строительства Поместья |
![]() |
Камень (Масса: 1) Долговечность: 0/1 Добывается в Каменоломне Необходим для строительства Поместья |
Данные ресурсы можно продавать или передавать другим персонажам.
Помимо этого, каждый набранный уровень Ремесла увеличивает скорость добычи по шкале ещё на несколько процентов.
Уровень промысла |
Кол-во набранного ресурса |
% к шкале |
1 | 10 | 1-10% |
2 | 25 | 2-10% |
3 | 50 | 3-10% |
Посмотреть количество набранного промысла можно в закладке "Умения - Репутация".
Таким образом, чтобы взять 1 уровень промысла придётся добыть 10 ресурсов (любых), чтобы перейти на второй уровень нужно добыть ещё 15 ресурсов, чтобы перейти на 3 уровень необходимо добыть ещё 25 ресурсов.
Во время добычи основных ресурсов, игроку могут попадаться дополнительные ресурсы - Металлическая руда, Кварц, Речной песок или Дуб. Данные ресурсы нужны для выбора профессии.
Достигнув 3 уровня (50 ед. промысла) игрок может выбрать дальнейшую профессию, которая позволит ему добывать профессиональные ресурсы более высокого качества.
Для становления на профессию необходимо иметь не только 3 уровень Промысла, но и 10 дополнительных ресурсов.
Выполнив необходимые требования, можно пройти в выбранную мастерскую и получить профессию.
Рудник - профессия Кузнеца - необходимо 10 ресурсов

Каменоломня - профессия Ювелира - необходимо 10 ресурсов

Карьер - профессия Стекольщика - необходимо 10 ресурсов

Лесопилка - профессия Столяра - необходимо 10 ресурсов

Выполнив все действия, в информации игрока появляется значок, соответствующий выбранной профессии:



